Поиск
  • Ольга Якушенко

Итоги ЕГЭ-2019 по обществознанию и изменения в ЕГЭ-2020

Учителя, которые готовят выпускников к ЕГЭ, знают, что ежегодно часть заданий КИМов изменяется. В прошлом году изменили методику перевода первичных баллов в тестовые, в результате чего в 2019г. повысился процент ребят, не прошедших минимальный порог - 19,6% (в 2018 г. – 16,7%). Количество стобалльников сократилось со 196 до 151 человека.




На самом деле, что показывает этот анализ?! Он показывает, что практически 95% выпускников не могут решить правильно все задания. При этом разработчики отмечают, что «в целом можно отметить близкое к нормальному распределению баллов», т.е. грубо говоря, отличниками может быть только 151 человек из 327 000 выпускников школ и это считается для ФИПИ нормальным. При этом давайте окунемся в прошедший в этом году ЕГЭ, поговорим с теми, кто его сдавал, и проведем короткий анализ пары заданий. Например, одна из тем мини-сочинения этого года звучала так: «Нельзя назвать семью одной более или менее универсальной моделью семейных отношений». Как вы думаете, одиннадцатиклассник напишет это сочинение правильно в понимании разработчиков ФИПИ?


Темы планов экзамена 2019г. в разных регионах: «Российская Федерация: избирательная система», «Фискальная политика», «Судебный порядок рассмотрения гражданских споров», «Судебная власть в РФ», «Федеральное собрание РФ», «Характеристика юридической ответственности», «Основы трудовых правоотношений в РФ», «Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром», «Общественные блага в рыночной экономике», «Государство как центральный институт политической системы», «Характеристика экономического цикла», «Заработная плата работника», «Инфляция как экономическое явление».

Легкие они или сложные для ребят - решайте сами. Неизвестно какие формулировки были в заданиях первой части, к сожалению, ФИПИ тщательно скрывает информацию об этом, поэтому на чем «заваливают» ребят, учителя и родители так и не узнают.


Что нового ФИПИ обещает в новом году, читаем следующее: «Детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены коррективы в систему их оценивания».

Рассмотрим подробнее:


1. В заданиях 4, 6, 7, 9–13, 15–17 и 19 количество правильных ответов не фиксировано и может быть от 2 до 4.


2. Количество подпунктов каждого пункта плана (задание 28) должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.


3. Разработчики КИМ сознательно уходят от использования в формулировке задания 29 (мини-сочинение) слова «проблема», предлагая вместо него такое сочетание слов, как «основная идея затронутой автором темы». Это позволит выпускнику действительно сосредоточиться на смысле предлагаемого высказывания, не растрачивая силы на поиск проблемы, а иногда и ее «додумывание» за автора высказывания. К тому же не все предлагаемые высказывания имеют ярко выраженный проблемный характер, хотя это не означает, что затронутая тема не может быть связана с какой-либо проблемой.

Обществоведческое мини-сочинение предполагает свободное рассуждение на основе предложенного высказывания. Нет никаких «обязательных» слов, «штампов», которые должны быть написаны каждым участником ЕГЭ, жестких требований к объему сочинения.


4. Выпускник может иллюстрировать свои идеи, рассуждения, выводы и т.п. фактами и примерами:

- из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

- из личного социального опыта, в том числе события из его жизни и жизни его родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы /театральные постановки и др.;

- из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

5. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).


Ну и конечно же, необходимо подчеркнуть: 29 задание в ЕГЭ по обществознанию НЕ ЭССЕ, А МИНИ-СОЧИНЕНИЕ!!!!! Смысл написания этих литературных жанров разный.


#егэпообществознанию #егэ2020 #егэ #изменениявегэ

Просмотров: 0

Авторы сайта: Якушенко Ольга Александровна, Кучерова Ирина Игорьевна, Закарая Элизбар Игорьевич

Свяжитесь с нами

novoevobrazovanii@mail.ru

© 2015-2019 Новое в образовании

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now