Потребности и интересы

Основными мотивами деятельности являются потребности. 

В заданиях 22, 25 и 29 КИМ ЕГЭ можно использовать следующие определения:

Потребность - это необходимость в чем-либо, требующая удовлетворения.

(Определение будет оценено 1 баллом в задании 25)

Потребность - это состояние нужды, недостатка в чем-либо, необходимом отдельному человеку, группе людей или обществу в целом.

(Определение будет оценено 2 баллами в задании 25)

Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности.

(Определение будет оценено 2 баллами в задании 25)

Ученые объединяют основные потребности людей в три большие группы: биологические, социальные, духовные.

 

Биологические (естественные, врожденные, естественные, физиологические, органические, природные) потребности связаны с физическим телом и их удовлетворение необходимо для поддержания жизни и развития. К ним относятся: потребности в пище, воздухе, жилище, одежде, сне, отдыхе, в движении, в самосохранении.

 

Социальные потребности – это потребности человека в общении с другими людьми, в трудовой деятельности, в социальной активности, признании, достижениях.

 

Идеальные (духовные, культурные) потребности – это потребности в познании окружающего мира, в духовном развитии, достижении гармонии и красоты, в религиозной вере, художественном творчестве.

Американский психолог XX века Абрахам Маслоу составил пирамиду потребностей человека, на которой сегодня основывается весь маркетинг. Он выделил следующие виды потребностей:

- физиологические потребности;

- потребность в безопасности;

- потребность в принадлежности и любви;

- потребность в признании;

- потребность в самоактуализации;

- потребность в познании и понимании;

- эстетические потребности.

Еще одна классификация потребностей разделяет их на материальные, которые обеспечивают физическое существование человека, и духовные, которые удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры.

Другой важный мотив деятельности - это интерес. 

В заданиях 22, 25 и 29 КИМ ЕГЭ можно использовать следующие определения:

Интерес - это такое отношение к предмету, которое создает устойчивое желание, стремление обращать внимание только на него.

(Определение будет оценено 2 баллами в задании 25)

Интерес - это осознанный мотив, который заставляет человека добиваться какой-либо цели в силу ее значимости и эмоциональной привлекательности для него.

(Определение будет оценено 2 баллами в задании 25)

В основе интереса лежит понимание необходимости каких-либо действий для достижения осознаваемой цели, т. е. осознанная потребность.

Существует несколько классификаций интересов:

1) по направленности: социальные, экономические, политические, духовные;

2) по их носителю: индивидуальные, групповые, общественные;

Возможные темы плана (ЕГЭ. Задание 28): 

1) «Роль потребностей в деятельности человека» (ЕГЭ-2014)

2) «Потребности и интересы человека» (ЕГЭ-2011)

3) «Потребности и интересы человека в структуре деятельности»

4) «Реализация престижных потребностей человека»

План: «Роль потребностей в деятельности человека» (ЕГЭ-2014)

1) Потребности как главные мотивы деятельности человека.

2) Основные человеческие потребности:

- биологические (естественные);

- социальные;

- духовные (идеальные).

3) Пирамида потребностей А.Маслоу:

- физиологические потребности;

- потребность в безопасности;

- потребность в принадлежности и любви;

- потребность в признании;

- потребность в самоактуализации;

- потребность в познании и понимании;

- эстетические потребности.

4) Псевдопотребности.

5) Связь потребностей с основными видами деятельности:

- общением;

- игрой;

- учением;

- трудом.

Наличие 2, 3 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Тематический тест по теме (на основе реальных экзаменационных КИМ)

об.png
об2.png
© Авторские права защищены

Используя материалы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Договором оферты

Авторы сайта: Якушенко Ольга Александровна, Кучерова Ирина Игорьевна, Закарая Элизбар Игорьевич

Свяжитесь с нами

novoevobrazovanii@mail.ru

© 2015-2021 Новое в образовании